Неточные совпадения
Вдруг стук, крик, толчок какой-нибудь будил его, будил Васюкова.
Звуков нет, миры пропали, он просыпался: кругом — ученики, скамьи, столы — и Васюков укладывает
скрипку, кто-нибудь дергает его уж за ухо. Райский с яростью бросается бить забияк, а потом долго ходит задумчивый.
Меня поразили
звуки музыки,
скрипки и еще каких-то духовых инструментов.
Радилов замолчал. Я посмотрел на него, потом на Ольгу… Ввек мне не забыть выражения ее лица. Старушка положила чулок на колени, достала из ридикюля платок и украдкой утерла слезу. Федор Михеич вдруг поднялся, схватил свою
скрипку и хриплым и диким голосом затянул песенку. Он желал, вероятно, развеселить нас, но мы все вздрогнули от его первого
звука, и Радилов попросил его успокоиться.
К полуночи этот переулок, самый воздух которого был специфически зловонен, гудел своим обычным шумом, в котором прорывались
звуки то разбитого фортепьяно, то
скрипки, то гармоники; когда отворялись двери под красным фонарем, то неслись пьяные песни.
Павел во всю жизнь свою, кроме одной
скрипки и плохих фортепьян, не слыхивал никаких инструментов; но теперь, при
звуках довольно большого оркестра, у него как бы вся кровь пришла к сердцу; ему хотелось в одно и то же время подпрыгивать и плакать.
Звук гитар,
скрипок, мандолин, мужские и женские голоса раздаются в потемках, и Зинаида Федоровна, бледная, с серьезным, почти суровым лицом, сидит рядом со мной, крепко стиснув губы и руки.
Но опять мрак закутывает блестящую эстраду, веселая песня постепенно переходит в
звуки хриплых, пьяных голосов, слившихся с
звуками ревущей
скрипки и кларнета, стук стаканов и бутылок…
Выше всех инструментов ставится
скрипка, потому что она «ближе всех инструментов подходит к человеческому голосу»; высочайшая похвала артисту: «в
звуках его инструмента слышится человеческий голос».
Сашка улыбался, гримасничал и кланялся налево и направо, прижимал руку к сердцу, посылал воздушные поцелуи, пил у всех столов пиво и, возвратившись к пианино, на котором его ждала новая кружка, начинал играть какую-нибудь «Разлуку». Иногда, чтобы потешить своих слушателей, он заставлял свою
скрипку в лад мотиву скулить щенком, хрюкать свиньею или хрипеть раздирающими басовыми
звуками. И слушатели встречали эти шутки с благодушным одобрением...
Всех одолевало желание петь. Сашка, размякший от пива, от собственной доброты и от той грубой радости, которую доставляла другим его музыка, готов был играть что угодно. И под
звуки его
скрипки охрипшие люди нескладными деревянными голосами орали в один тон, глядя друг другу с бессмысленной серьезностью в глаза...
Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла
скрипка, и запели два нежных женских голоса. Это было что-то знакомое. В романсе, который пели внизу, говорилось о какой-то девушке, больной воображением, которая слышала ночью в саду таинственные
звуки и решила, что это гармония священная, нам, смертным, непонятная… У Коврина захватило дыхание, и сердце сжалось от грусти, и чудесная, сладкая радость, о которой он давно уже забыл, задрожала в его груди.
И, когда он, в ответ на её слова, покорно склонил голову, они ушли с террасы в комнаты, откуда вскоре раздались аккорды рояля и
звуки настраиваемой
скрипки. Ипполит Сергеевич сидел в удобном кресле у перил террасы, скрытой от солнца кружевной завесой дикого винограда, всползавшего с земли до крыши по натянутым бечёвкам, и слышал всё, что говорят сестра и Бенковский. Окна гостиной, закрытые только зеленью цветов, выходили в парк.
Верите ли, когда я пил у колодцев с журавлями воду, а в жидовских корчмах — поганую водку, когда в тихие вечера доносились до меня
звуки хохлацкой
скрипки и бубна, то меня манила обворожительная мысль — засесть у себя на хуторе и жить в нем, пока живется, подальше от этих съездов, умных разговоров, философствующих женщин, длинных обедов…
Она села в третьем ряду, и когда Гуров взглянул на нее, то сердце у него сжалось, и он понял ясно, что для него теперь на всем свете нет ближе, дороже и важнее человека; она, затерявшаяся в провинциальной толпе, эта маленькая женщина, ничем не замечательная, с вульгарною лорнеткой в руках, наполняла теперь всю его жизнь, была его горем, радостью, единственным счастьем, какого он теперь желал для себя; и под
звуки плохого оркестра, дрянных обывательских
скрипок, он думал о том, как она хороша.
Что было бы, если бы мы вздумали искать, напр., в какой части
скрипки сидит
звук, издаваемый ею, — в струнах, или в колышках, или в вырезках её, или в самой доске?..
За платформой в толпе бойко играли на гармонике и на дешевой визгливой
скрипке, а из-за высоких берез и тополей, из-за дач, залитых лунным светом, доносились
звуки военного оркестра: должно быть, на дачах был танцевальный вечер.
Из окон несутся смех, говор,
звуки рояля и
скрипки (кадриль, вальсы и проч.).
Его величества, однако, не было в числе игравших на бильярде. Какой-то англичанин, вероятно офицер с английского военного фрегата, стоявшего на рейде, на вопрос Володи, нет ли короля в числе играющих, отвечал, что он уже сыграл несколько партий и ушел, вероятно, прогуляться среди своих подданных, и советовал Володе идти к большому освещенному, открытому со всех сторон зданию на столбах в конце улицы, на площадке, окруженной деревьями, откуда доносились
звуки, напоминающие
скрипку.
По тону доктора легко можно было судить, что он плохо верил в пользу консилиума. Ольга Ивановна хотела еще что-то спросить, но рыдания помешали ей. Она опять припала лицом к драпировке. В это время со двора отчетливо донеслись
звуки оркестра, игравшего на дачном кругу. Слышны были не только трубы, но даже
скрипки и флейты.
Палочка замерла в одном положении, и когда он, желая поправить дело, махнул ею, она выпала из его рук и застучала по полу…Первая
скрипка с удивлением поглядела на него и нагнулась за палочкой. Виолончель подумала, что с дирижером дурно, замолкла и опять начала, но невпопад…
Звуки завертелись, закружились в воздухе и, ища выхода из беспорядка, затянули возмутительную резь…
Мысли об убытках донимали Якова особенно по ночам; он клал рядом с собой на постели
скрипку и, когда всякая чепуха лезла в голову, трогал струны,
скрипка в темноте издавала
звук, и ему становилось легче.
Приятели с Трубной площади повернули на Грачевку и скоро вошли в переулок, о котором Васильев знал только понаслышке. Увидев два ряда домов с ярко освещенными окнами и с настежь открытыми дверями, услышав веселые
звуки роялей и
скрипок —
звуки, которые вылетали из всех дверей и мешались в странную путаницу, похожую на то, как будто где-то в потемках, над крышами, настраивался невидимый оркестр, Васильев удивился и сказал...
Звуки роялей и
скрипок, веселые, удалые, наглые и грустные, путались в воздухе в какой-то хаос, и эта путаница по-прежнему походила на то, как будто в потемках над крышами настраивался невидимый оркестр.
Прижав подбородком
скрипку и с выражением страстного внимания прислушиваясь к своим
звукам, он судорожно передвигал ногами.
Он совершенно спокойно мог переносить бой барабана, гром литавр,
звуки труб, визг
скрипок, завывание виолончели, свист флейт, вой валторн и рев контрабасов, хотя бы все это в сочетании Скавронского производило невозможную какофонию.
Сладив строй бедного инструмента своего, он заиграл швейцарскую песню: Rance de vache. Первые
звуки ее заставили Баптиста затрепетать; он вскочил со скамейки, потом зарыдал и, наконец, не в силах будучи выдержать тоски, стеснявшей его грудь, вырвал
скрипку из рук слепого музыканта. Роза, казалось, не слыхала песни родины.
Музыка в зале то замирала, то вновь разражалась
звуками клавиш и
скрипки, пением и топотом танцующих ног, а она все сидела, курила папиросы и разглядывала спящего.